Неточные совпадения
Можно даже до того увлечь читателя, что он примет историческую
картину за возможную еще и в
настоящем.
Вы, конечно, бывали во всевозможных балетах, видали много
картин в восточном вкусе и потом забывали, как минутную мечту, как вздорный сон, прервавший строгую думу, оторвавший вас от
настоящей жизни?
Нужно сознаться, что он знал все дело, как свои пять пальцев, и артистически набросал
картину настоящего положения дел по опеке.
Привалов набросал широкую
картину настоящего уральских заводчиков, большинство которых никогда даже и не бывало на своих заводах.
Описанные в
настоящей и трех предыдущих главах личности наиболее прочно удержались в моей памяти. Но было и еще несколько соседей, о которых я считаю нелишним вкратце упомянуть, ради полноты общей
картины.
Настоящих любителей, которые приняли бы участие в судьбе молодых художников, было в старой Москве мало. Они ограничивались самое большое покупкой
картин для своих галерей и «галдарей», выторговывая каждый грош.
— Вот вам десять рублей. Я беру
картину. Но если она не
настоящая, то принесу обратно. Я буду у знакомых, где сегодня Репин обедает, и покажу ему.
В октябре утки сваливаются в большие стаи, и в это время добывать их уже становится трудно. День они проводят на больших прудах и озерах. Нередко вода бывает покрыта ими в
настоящем смысле этого слова. Мне пришли на память стихи из послания одного молодого охотника, которые довольно верно изображают эту
картину...
Среди будничного и серого
настоящего дня в его воображении встала вдруг эта
картина, смутная, туманная, подернутая тою особенною грустью, которая веет от исчезнувшей уже родной старины.
Вся
картина, которая рождается при этом в воображении автора, носит на себе чисто уж исторический характер: от деревянного, во вкусе итальянских вилл, дома остались теперь одни только развалины; вместо сада, в котором некогда были и подстриженные деревья, и гладко убитые дорожки, вам представляются группы бестолково растущих деревьев; в левой стороне сада, самой поэтической, где прежде устроен был «Парнас», в последнее время один аферист построил винный завод; но и аферист уж этот лопнул, и завод его стоял без окон и без дверей — словом, все, что было делом рук человеческих, в
настоящее время или полуразрушилось, или совершенно было уничтожено, и один только созданный богом вид на подгородное озеро, на самый городок, на идущие по другую сторону озера луга, — на которых, говорят, охотился Шемяка, — оставался по-прежнему прелестен.
Называется Сикстинской потому, что была написана для монастыря св. Сикста, который изображен на
картине справа от Мадонны.], а другая с Данаи Корреджио [Корреджио — Корреджо,
настоящее имя — Антонио Аллегри (около 1489 или 1494—1534) — крупнейший итальянский художник.].
Картина леса вблизи совсем являлась не тем, чем казалась сверху:
настоящего леса, годного для заводов, оставалось очень немного, потому что столетние лесные дебри сводились самым хищническим образом.
«Это писано было почти 150 лет тому назад.
Картина, кажется, написана с
настоящего. Изменилось одно — образ правления. Во время Монтескье говорили, что причина содержания больших войск была в неограниченной власти королей, которые воевали в надежде увеличить победами свою частную собственность и прославиться.
Юлия Сергеевна смотрела на
картины, как муж, в кулак или бинокль и удивлялась, что люди на
картинах как живые, а деревья как
настоящие; но она не понимала, ей казалось, что на выставке много
картин одинаковых и что вся цель искусства именно в том, чтобы на
картинах, когда смотришь на них в кулак, люди и предметы выделялись, как
настоящие.
Переходим к третьей части:
картина уезда в
настоящем.
От
картины веяло спокойствием, яркие краски её улыбались, словно уверяя, что ими мудро написана, для примера людям,
настоящая жизнь, именно так написана, как она и должна идти.
Он очень ясно чувствовал в голове шум от выпитого бургонского и какой-то разливающийся по всей крови огонь от кайенны и сой, и все его внимание в
настоящую минуту приковалось к висевшей прямо против него, очень хорошей работы, масляной
картине, изображающей «Ревекку» [Ревекка — героиня библейских легенд, жена патриарха Исаака, мать Исава и Иакова.], которая, как водится, нарисована была брюнеткой и с совершенно обнаженным станом до самой талии.
И Нагибин так свирепо погрозил кому-то в воздухе, что в воображении моем вдруг совершенно отчетливо нарисовалась целая
картина: почтовая дорога с березовой аллеей, бегущей по сторонам, тройка, увлекающая двоих пассажиров (одного — везущего, другого — везомого) в безвестную даль, и наконец тихое пристанище, в виде уединенного городка, в котором нет ни
настоящего приюта, ни
настоящей еды, а есть сырость, угар, слякоть и вонь…
— Посмотрите: это
настоящий Калям [Калям Александр (1810–1864) — швейцарский пейзажист.]! — говорил Тюменев, показывая на одну из
картин и, видимо, желая привести свою даму в несколько поэтическое настроение.
Но мной не считали нужным или интересным заниматься так, как вчера, и я скромно стал сзади. Возникли предположения идти осматривать оранжерею, где помещались редкие тропические бабочки, осмотреть также вновь привезенные
картины старых мастеров и статую, раскопанную в Тибете, но после «Ксаверия» не было ни у кого
настоящей охоты ни к каким развлечениям. О нем начали говорить с таким увлечением, что спорам и восклицаниям не предвиделось конца.
Показался засевший в горах Баламутский завод. Строение было почти все новое. Издали блеснул заводский пруд, а под ним чернела фабрика. Кругом завода шла свежая порубь: много свел Гарусов
настоящего кондового леса на свою постройку. У Арефы даже сердце сжалось при виде этой незнакомой для степного глаза
картины. Эх, невеселое место: горы, лес, дым, и сама Яровая бурлит здесь по-сердитому, точно никак не может вырваться из стеснивших ее гор.
Сидя на крылечке паньшинской приисковой конторы и любуясь привольной
картиной прииска, я часто думал о том, как немного нужно было сделать, чтобы поставить золотое дело на
настоящую почву.
Артур Бенни не только не любил никакого нескромного слова и смущался при виде обнаженной женщины на
картине, но он положительно страдал от всякого нескромного разговора и не раз горестно жаловался на это автору
настоящих записок.
А перед Челкашом быстро неслись
картины прошлого, далекого прошлого, отделенного от
настоящего целой стеной из одиннадцати лет босяцкой жизни.
Читатель! ты, который, пробегая
настоящее признание, быть может, обвиняешь меня в разврате, размысли над правдивой
картиной, которую сейчас нарисовало перо мое; проверь ее с твоими воспоминаниями и скажи, по совести: где находятся действительные, крайние границы нравственной распущенности во мне… или, может быть, в другом каком-нибудь месте?
Август был в половине, и стояла какая-то совсем отчаянная погода — дождь, дождь и дождь, мелкий и беспощадный,
настоящий осенний дождь, который «зарядил» на целый месяц; провернулось, правда, несколько солнечных дней, но солнце светило таким печальным светом, и кругом было все так безнадежно серо, что на душе щемило от этих печальных
картин еще сильней, точно не было конца этим серым низким тучам, которые ползли по небу расплывающимися мутными пятнами, с поспешностью перебираясь на юго-запад.
Но и «в
настоящее время, когда» вопрос этот уже близится к своему разрешению, недостатки прошлого положения дел не представлены в столь резких и живых
картинах, как в сатире Новикова, в то время, когда эти недостатки были еще во всей силе и распространены были повсюду в России.
Мебель у него стояла порядочная, хотя и подержанная, и находились, кроме того, некоторые даже дорогие вещи — осколки прежнего благосостояния: фарфоровые и бронзовые игрушки, большие и
настоящие бухарские ковры; даже две недурные
картины; но все было в явном беспорядке, не на своем месте и даже запылено, с тех пор как прислуживавшая ему девушка, Пелагея, уехала на побывку к своим родным в Новгород и оставила его одного.
Объем его позволял автору коснуться всех сторон развития древней и новой Руси, систематически провести свои воззрения на русскую цивилизацию, представить в стройной
картине то положение, в какое наконец приведено наше отечество в
настоящее время непрерывным ходом своего исторического развития.
Мы вошли в довольно большую комнату, которая, видно, действительно была некогда богатым кабинетом, но в
настоящее время представляла страшный беспорядок: стены под мрамор в некоторых местах были безбожно исколочены гвоздями, в углу стоял красивый, но с изломанною переднею решеткою камин, на
картине масляной работы висела шинель.
Она не думала, не рассуждала, но, вспоминая свою прежнюю жизнь в подвале, в тесном кругу забот о муже и хозяйстве, невольно сравнивала прошлое с
настоящим, и мрачные
картины подвального существования постепенно отходили всё далее и далее от неё. Барачное начальство полюбило её за сметливость и уменье работать, все относились к ней ласково, в ней видели человека, это было ново для неё, оживляло её…
Выслушав больную, он стал тщательно и подробно расспрашивать ее о состоянии ее здоровья до
настоящей болезни, о начале заболевания, о всех отправлениях больной в течение болезни; и уж от одного этого умелого расспроса
картина получилась совершенно другая, чем у меня: перед нами развернулся не ряд бессвязных симптомов, а совокупная жизнь больного организма во всех его отличиях от здорового.
Посты сектантов, это — самопроизвольное изнурение себя
настоящим голодом, и неудивительно, если экстазы сектантов-постников иногда совершенно напоминают
картину бреда от истощения».
Дым от папиросы на то только хорош, всегда думал Теркин, чтобы в его извивах видеть целый ряд приятных
картин или строить какую-нибудь комбинацию, план действий, вроде как решаешь уравнение, когда алгебра тебе далась, и ты к задачам относишься, как к шахматам, с
настоящим игрецким чувством.
Впервые испытал я чувство
настоящей опасности. Это было всего несколько секунд, но памятных. До сих пор мечется передо мною
картина хмурого дня с темно-серыми волнами реки и очертаниями берегов и весь переполох на пароме.
Граф не любил своего дома на Литейной, он навевал на него тяжелые воспоминания. В
настоящий приезд его в Петербург
картины прошлого проносились перед его духовным взором с особенною рельефностью.
Быть может, впрочем, всё, что я видел, были лишь, выражаясь военным языком, «разведочные стычки», которые не могут дать
настоящего представления о
картине боя.
Веселые
картины привольной жизни под Москвой сменились тяжелыми о тревожном
настоящем и неизвестном, загадочном будущем.
Роскошная меблировка комнат, собрание
картин, статуй, древностей и разных редкостей придавали жилищу князя Орлова вид
настоящего царского дворца.
Если к этому прибавить условия бивачной жизни, особенно в
настоящей войне, невыносимые жары, целые дни ливней, то пыль густая, разъедающая, то невылазная грязь и сырость, бездорожье и соединённые с ним лишения в пище и в питье, то и получится та далеко не поэтическая «
картина войны», который я решил посвятить эти строки.
В
картинах Пикассо чувствуется
настоящая жуть распластования, дематериализации, декристаллизации мира, распыление плоти мира, срывание всех покровов.
— Именно эта статуя подала вашему величеству мысль сделать ледяной дом, которого быть строителем я удостоен вами. И потому я хотел сохранить в
картине происшествие, давшее ему начало.
Настоящую ледяную статую я постарался достать и перенес в одну из комнат, которые буду иметь счастие вам показывать. Прочие
картины — вымысел живописца.
Хотя известия «о бродягах духовного чина» здесь подаются в случайном и, конечно, крайне ограниченном размере и, разумеется, составляют, вероятно, только самую незначительную долю всей группы случаев этого рода, — однако, тем не менее, и по такой малой доле читатель будет в состоянии себе представить
настоящие, а не поддельные и притом весьма яркие
картины былого.